Осёл

По горной узкой тропинке, размеренным шагом, спокойно, и о чём-то задумавшись, поднимается вверх осёл.
 Он знает,  что сейчас, за поворотом скалы, тропа расширится, и он сможет отдохнуть.
Слева горная порода уходит высоко вверх, а справа  - глубокое ущелье. Осёл повернул по тропе и во что-то уткнулся…

Белая кобыла лежала поперёк тропы с закрытыми глазами. Осёл  хотел уже перешагнуть через неё и пойти дальше,
но лошадь открыла глаза и молча, взглядом, попросила  его о помощи, и опять закрыла глаза.
Осёл тяжело вздохнул, аккуратно перешагнул через кобылу, развернулся, схватил зубами лошадь за гриву и стал медленно ее разворачивать вдоль тропы.
" Хорошо легла", - подумал про себя осёл.
Он развернул её спиной к скале, а ногами - к пропости.  И так, пятясь, с гривой в зубах,  осёл продолжил свой путь.
Он дотащил её до ближайшего горного селения, благо оно было недалеко, а сам, с чувством выполненного долга, пошёл дальше.

Он знал, что люди помогут кобыле, так как каждый год, один раз,  поднимался по этой тропе высоко в горы, туда, где вершины гор купаются в облаках.

Осёл оказался прав, люди выходили кобылу, она  родила жеребёнка. Когда осёл, в очередной раз, спускался с гор, мимо того селения,
лошадь набралась смелости и спросила:

– Скажи, зачем ты ходишь так высоко в горы?

Осёл внимательно поглядел в большие вопрошающие глаза и спокойно ответил:

- Любоваться… и нюхать эдельвейсы!

При этих словах ослиная морда расплылась в улыбке. Он немного так постоял, и, неспешно, продолжил свой путь.